Типы инцидентов
Общие сведения
Типы инцидентов содержат сведения об угрозах, на основе которых создаются инциденты. В платформе каждый инцидент всегда принадлежит к определенному типу инцидента.
В платформе предоставляется большой набор предустановленных типов, но существует возможность добавлять, актуализировать и настраивать типы инцидентов самостоятельно.
Тип инцидента всегда принадлежит к одному из трех типов уязвимостей:
- нарушение политики - это наступление условий, нарушающих политику безопасности эксплуатации актива (задуманную службой безопасности);
- сетевая аномалия - актив проявляет сетевую активность, которую проявлять не должен;
- уязвимость - у злоумышленника есть возможность получить контроль (полный или частичный) над активом.
Работа с типами инцидентов включает в себя следующие процессы:
- Просмотр и анализ типа инцидента.
- Создание типа инцидента.
- Редактирование типа инцидента.
- Написать ответственному.
- Импорт типов инцидентов.
- Экспорт типов инцидентов.
- Удаление типа инцидента.
Просмотр и анализ типа инцидента
Для работы с типами инцидентов перейдите в раздел Инциденты → Типы инцидентов. Для просмотра типа инцидента выберите его из списка (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Раздел "Типы инцидентов"
В боковой панели отображается следующая информация о типах инцидентов:
- Оценка риска – цветовое и цифровое обозначение уровня угрозы;
- Название типа инцидента;
- Уникальный идентификатор типа инцидента (короткая версия);
- Тип уязвимости – наименование типа уязвимости к которой относится угроза: нарушение политики, сетевая аномалия, уязвимость;
- Дата и время последнего изменения.
В рабочей области помимо информации, отображаемой в боковой панели, отображается следующая информация:
- Признак соответствия ПО: да, нет. Параметр определяет используется данный тип инцидентов для создания инцидентов при оценке соответствия ПО (подробнее см. раздел Оценка соответствия ПО);
- Сводка – краткое описание угрозы;
- Описание – подробное описание угрозы;
- Последствия реализованной угрозы – описание последствий, которые могут возникнуть, если угроза была реализована;
- Рекомендации по устранению угрозы – описание действий, которые рекомендуется предпринять для устранения угрозы;
- Рекомендации по уменьшению риска – список основных действий, которые рекомендуется предпринять для предотвращения реализации угрозы;
- Таблица со списком инцидентов, которые были созданы с признаком принадлежности к данному типу инцидента.
Создание типа инцидента
-
Нажмите кнопку .. Откроется форма "Создание типа инцидента" (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Форма "Создание типа инцидента"
-
Укажите на форме следующую информацию:
- в поле Название укажите название типа инцидента;
- в поле Тип уязвимости из выпадающего списка выберите тип угрозы к которой будет относится тип инцидента: нарушение политики, сетевая аномалия, уязвимость;
-
при необходимости использовать данный тип инцидентов для создания инцидентов при оценке соответствия ПО включите соответствующий переключатель;
Примечание: для создания инцидентов при оценке соответствия ПО требуется лишь один тип инцидента с данным признаком.
-
в поле Сводка укажите краткое описание угрозы;
- в поле Описание укажите подробное описание угрозы;
- в поле Последствия укажите описание последствий, которые могут возникнуть, если угроза будет реализована;
- в поле Рекомендации по устранению угрозы укажите перечень действий, которые необходимо выполнить для устранения угрозы;
- в поле Рекомендации по уменьшению риска укажите перечень действий, которые необходимо предпринять для предотвращения возникновения угрозы;
- в поле Внутренняя заметка укажите дополнительные сведения предназначенные для внутреннего использования;
- в поле Оценка риска задайте цифровое обозначение уровня угрозы;
- в поле Комментарий укажите дополнительные сведения.
-
Нажмите кнопку Создать.
Редактирование типа инцидента
- Выберите в боковой панели необходимый тип инцидента и нажмите кнопку Редактировать.
- Внесите необходимые изменения.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Написать ответственному
-
Выберите в боковой панели необходимый тип инцидента и нажмите кнопку Написать ответственному. Откроется окно "Новое сообщение" (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Окно "Новое сообщение"
-
Укажите в окне следующую информацию:
- в поле Получатель из выпадающего списка выберите получателя сообщения;
- в поле Заголовок укажите тему сообщения;
- в поле Сообщение укажите текст сообщения.
-
Нажмите кнопку Отправить. Для просмотра списка полученных/отправленных сообщений необходимо перейти в Профиль пользователя → Сообщения.
- К сообщению будет автоматически прикреплена ссылка на соответствующую карточку типа инцидента.
Импорт типов инцидентов
- Нажмите на кнопку и из выпадающего списка выберите пункт Импортировать.
- В открывшемся окне укажите путь к архиву с данными.
- Нажмите кнопку Открыть.
Экспорт типов инцидентов
- Нажмите на кнопку и из выпадающего списка выберите пункт Экспортировать все.
- Будет сформирован архив с типами инцидентов в формате
.zip
. - Нажмите кнопку Скачать и укажите путь для сохранения архива.
Удаление типа инцидента
- Выберите из списка необходимый тип инцидента, в рабочей области нажмите кнопку и из выпадающего списка выберите пункт Удалить.
- Подтвердите удаление в открывшемся окне.
- Тип инцидента будет удален из платформы.
Массовые действия над типами инцидентов
Над типами инцидентов доступны следующие массовые действия:
- Экспортировать – экспорт выбранных типов инцидентов;
- Удалить – удаление выбранных типов инцидентов;
- Удалить все – удаление всех типов инцидентов.
Для выполнения массового действия выполните следующие шаги:
-
Нажмите на кнопку . Откроется список массовых операций и флаги для выбора объектов (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Массовые действия над фильтрами
-
Выберите типы инцидентов.
- Нажмите на соответствующую кнопку.
- Завершите действие в открывшемся окне.