Перейти к содержанию

Типы инцидентов

Общие сведения

Типы инцидентов содержат сведения об угрозах, на основе которых создаются инциденты. В платформе каждый инцидент всегда принадлежит к определенному типу инцидента.

В платформе предоставляется большой набор предустановленных типов, но существует возможность добавлять, актуализировать и настраивать типы инцидентов самостоятельно.

Тип инцидента всегда принадлежит к одному из трех типов уязвимостей:

  • нарушение политики - это наступление условий, нарушающих политику безопасности эксплуатации актива (задуманную службой безопасности);
  • сетевая аномалия - актив проявляет сетевую активность, которую проявлять не должен;
  • уязвимость - у злоумышленника есть возможность получить контроль (полный или частичный) над активом.

Работа с типами инцидентов включает в себя следующие процессы:

  1. Просмотр и анализ типа инцидента.
  2. Создание типа инцидента.
  3. Редактирование типа инцидента.
  4. Написать ответственному.
  5. Импорт типов инцидентов.
  6. Экспорт типов инцидентов.
  7. Удаление типа инцидента.

Просмотр и анализ типа инцидента

Для работы с типами инцидентов перейдите в раздел ИнцидентыТипы инцидентов. Для просмотра типа инцидента выберите его из списка (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Раздел "Типы инцидентов"

В боковой панели отображается следующая информация о типах инцидентов:

  • Оценка риска – цветовое и цифровое обозначение уровня угрозы;
  • Название типа инцидента;
  • Уникальный идентификатор типа инцидента (короткая версия);
  • Тип уязвимости – наименование типа уязвимости к которой относится угроза: нарушение политики, сетевая аномалия, уязвимость;
  • Дата и время последнего изменения.

В рабочей области помимо информации, отображаемой в боковой панели, отображается следующая информация:

  • Признак соответствия ПО: да, нет. Параметр определяет используется данный тип инцидентов для создания инцидентов при оценке соответствия ПО (подробнее см. раздел Оценка соответствия ПО);
  • Сводка – краткое описание угрозы;
  • Описание – подробное описание угрозы;
  • Последствия реализованной угрозы – описание последствий, которые могут возникнуть, если угроза была реализована;
  • Рекомендации по устранению угрозы – описание действий, которые рекомендуется предпринять для устранения угрозы;
  • Рекомендации по уменьшению риска – список основных действий, которые рекомендуется предпринять для предотвращения реализации угрозы;
  • Таблица со списком инцидентов, которые были созданы с признаком принадлежности к данному типу инцидента.

Создание типа инцидента

  1. Нажмите кнопку .. Откроется форма "Создание типа инцидента" (см. рисунок 2).

    Рисунок 2 – Форма "Создание типа инцидента"

  2. Укажите на форме следующую информацию:

    • в поле Название укажите название типа инцидента;
    • в поле Тип уязвимости из выпадающего списка выберите тип угрозы к которой будет относится тип инцидента: нарушение политики, сетевая аномалия, уязвимость;
    • при необходимости использовать данный тип инцидентов для создания инцидентов при оценке соответствия ПО включите соответствующий переключатель;

      Примечание: для создания инцидентов при оценке соответствия ПО требуется лишь один тип инцидента с данным признаком.

    • в поле Сводка укажите краткое описание угрозы;

    • в поле Описание укажите подробное описание угрозы;
    • в поле Последствия укажите описание последствий, которые могут возникнуть, если угроза будет реализована;
    • в поле Рекомендации по устранению угрозы укажите перечень действий, которые необходимо выполнить для устранения угрозы;
    • в поле Рекомендации по уменьшению риска укажите перечень действий, которые необходимо предпринять для предотвращения возникновения угрозы;
    • в поле Внутренняя заметка укажите дополнительные сведения предназначенные для внутреннего использования;
    • в поле Оценка риска задайте цифровое обозначение уровня угрозы;
    • в поле Комментарий укажите дополнительные сведения.
  3. Нажмите кнопку Создать.

Редактирование типа инцидента

  1. Выберите в боковой панели необходимый тип инцидента и нажмите кнопку Редактировать.
  2. Внесите необходимые изменения.
  3. Нажмите кнопку Сохранить.

Написать ответственному

  1. Выберите в боковой панели необходимый тип инцидента и нажмите кнопку Написать ответственному. Откроется окно "Новое сообщение" (см. рисунок 3).

    Рисунок 3 – Окно "Новое сообщение"

  2. Укажите в окне следующую информацию:

    • в поле Получатель из выпадающего списка выберите получателя сообщения;
    • в поле Заголовок укажите тему сообщения;
    • в поле Сообщение укажите текст сообщения.
  3. Нажмите кнопку Отправить. Для просмотра списка полученных/отправленных сообщений необходимо перейти в Профиль пользователяСообщения.

  4. К сообщению будет автоматически прикреплена ссылка на соответствующую карточку типа инцидента.

Импорт типов инцидентов

  1. Нажмите на кнопку и из выпадающего списка выберите пункт Импортировать.
  2. В открывшемся окне укажите путь к архиву с данными.
  3. Нажмите кнопку Открыть.

Экспорт типов инцидентов

  1. Нажмите на кнопку и из выпадающего списка выберите пункт Экспортировать все.
  2. Будет сформирован архив с типами инцидентов в формате .zip.
  3. Нажмите кнопку Скачать и укажите путь для сохранения архива.

Удаление типа инцидента

  1. Выберите из списка необходимый тип инцидента, в рабочей области нажмите кнопку и из выпадающего списка выберите пункт Удалить.
  2. Подтвердите удаление в открывшемся окне.
  3. Тип инцидента будет удален из платформы.

Массовые действия над типами инцидентов

Над типами инцидентов доступны следующие массовые действия:

  • Экспортировать – экспорт выбранных типов инцидентов;
  • Удалить – удаление выбранных типов инцидентов;
  • Удалить все – удаление всех типов инцидентов.

Для выполнения массового действия выполните следующие шаги:

  1. Нажмите на кнопку . Откроется список массовых операций и флаги для выбора объектов (см. рисунок 4).

    Рисунок 4 – Массовые действия над фильтрами

  2. Выберите типы инцидентов.

  3. Нажмите на соответствующую кнопку.
  4. Завершите действие в открывшемся окне.