Перейти к содержанию

Активы

Общая информация

Актив: любое техническое средство информационной системы (устройство, подключенное к вычислительной сети, в том числе: сервер, рабочая станция, коммутационное устройство и т.п.), имеющее ценность для предприятия и подлежащее защите от киберугроз.

При отправке и получении данных активы генерируют траффик, который обрабатывается в платформе и на его основе в событиях информационной безопасности регистрируется информация о том, откуда исходит трафик и куда он направляется, например исходные и целевые IP-адреса, FQDN и прочая информация.

В зависимости от способа передачи траффика, активы делятся на следующие типы:

  • Host – актив, предоставляющий сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам;
  • Node – актив, соединённый с другими устройствами как часть компьютерной сети.

Тип сетевой видимости актива может принимать следующие значения:

  • 1 – актив напрямую подключен к сети Интернет;
  • 2 – актив располагается в демилитаризованной зоне (DMZ);
  • 3 – актив подключен к сети Интернет через Proxy-сервер;
  • 4 – актив имеет ограниченный доступ к сети Интернет и к ограниченному набору онлайн-сервисов. Например, тонкие клиенты, POS-терминалы, удаленные офисы;
  • 5 – актив не подключен к сети.

Сведения об активах в платформу могут быть добавлены следующими способами:

  • при обнаружении/создании инцидента;
  • по результатам работы сканера уязвимостей;
  • по результатам работы сетевого сканера;
  • добавлены вручную.

В случае, если у активов используются нестатичные IP-адреса, то можно выполнить дополнительную настройку стратегии идентификации активов (подробнее см. раздел Настройки идентификации активов).

Уровень влияния актива на выполнение бизнес-процессов компании называется Значимость. В платформе значимость актива может принимать следующие значения:

  • 1 – ключевой. Данный актив обеспечивает функционирование бизнеса;
  • 2 – важный. Данный актив обеспечивает штатную работу компании;
  • 3 – некритичный. Данный актив не влияет на штатную работу компании;
  • 4 – распределенный. Данный актив находится в составе распределенной системы которая не задействована в бизнес-процессах;
  • 5 – тестовый. Данный актив располагается в тестовой среде. Недоступность данного актива не влияет ни на бизнес-процессы, ни на штатную работу компании.

Активы можно объединить в группы, а затем их назначить ответственным. Это упрощает расследование связанных с активом инцидентов и позволяет выполнять проверку соответствия ПО для группы активов (подробнее см. раздел Группы активов).

Для подключения к сети и обмена данным используются сетевые интерфейсы, информация о которых и связанными с ними активами также содержится в платформе (подробнее см. раздел Сетевые интерфейсы).

Работа с активами включает в себя следующие процессы:

  1. Просмотр актива.
  2. Создание актива.
  3. Редактирование актива.
  4. Добавление актива в группу.
  5. Написать ответственному.
  6. Удаление актива.

Для работы с активами перейдите в раздел АктивыАктивы (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Раздел "Активы"

В разделе отображается следующая информация:

  • Уровень риска – цветовое и цифровое обозначение уровня риска актива;
  • Тип – типа актива: Host, Node;
  • Название – наименование актива;
  • Сетевые интерфейсы – наименование сетевого интерфейса актива;
  • Операционная система – наименование операционной системы, установленной на активе;
  • Группы активов – наименование групп активов, в которых состоит актив;
  • Расположение – геоданные актива;
  • Открытые инциденты – количество открытых инцидентов на активе
  • Риск принят – признак, принят ли потенциальный риск дальнейшей эксплуатации актива в текущем состоянии: да, нет;
  • Закрытые инциденты – количество закрытых инцидентов на активе;
  • Обновлено – дата и время изменения информации об активе;
  • Создано – дата и время создания записи об активе в платформе;
  • Значимость актива – уровень влияния актива на выполнение бизнес-процессов компании;
  • Сетевая видимость – тип сетевой видимости актива;
  • Группа ответственных – наименование группы пользователей, которым автоматически назначаются инциденты, выявленные на активе;
  • IP/MAC – IP и MAC-адрес актива.

Просмотр и анализ актива

Для просмотра актива нажмите кнопку в нужной строке таблицы или нажмите по ссылке в колонке Название. Откроется представление через боковую панель и форма просмотра выбранного актива (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Форма просмотра актива

В боковой панели отображается следующая информация об активах:

  • Наименование актива;
  • Тип актива;
  • Расположение актива;
  • Сетевая видимость актива;
  • Значимость актива;
  • Состояние актива.

В рабочей области отображается следующая информация об активах:

  • В блоке Основное отображается основная информация об активе:
    • IP;
    • FQDN;
    • MAC;
    • OC;
    • Группа актива;
    • Тип актива;
    • Расположение;
    • Ответственный;
    • Дата последнего сканирования;
    • Состояние актива;
  • В блоке Сетевые интерфейсы отображается информация о сетевых интерфейсах, входящих в актив:
    • Название;
    • IP;
    • MAC.
  • В блоке Программное обеспечение отображается информация о списке ПО, установленном на активе;
  • В блоке Аппаратное обеспечение отображается список аппаратного обеспечения актива;
  • В блоке Инциденты отображается информация об инцидентах, выявленных на активе (подробнее см. раздел Инциденты).

Создание актива

  1. Начните процесс создания актива через универсальную таблицу или боковую панель. Откроется форма "Создание актива" (см. рисунок 3).

    Рисунок 3 – Форма "Создание актива"

  2. Выполните на форме следующие действия:

    • в поле Название укажите наименование актива;
    • установите флаг Активный, если данный актив задействован в корпоративной сети;
    • в поле Тип укажите тип актива;
    • в поле Значимость актива из выпадающего списка выберите значимость актива;
    • в поле Сетевая видимость из выпадающего списка выберите сетевую видимость актива;
    • в поле Группа ответственных выберите группу пользователей, которой будут автоматически назначаться инциденты, выявленные на активе;
    • в поле Описание укажите описание актива;
    • в поле Расположение укажите расположение актива;
    • в поле Ответственное лицо укажите информацию о владельце актива;
    • в поле Технический специалист укажите соответствующую информацию;
    • в поле Сетевой интерфейс из выпадающего списка выберите сетевые интерфейсы, которые входят в состав актива. Если необходимого сетевого интерфейса нет в списке, то вы можете создать его вручную. Для этого нажмите кнопку Создать новый и укажите необходимую информацию (подробнее см. раздел Сетевые интерфейсы);
  3. Нажмите кнопку Создать.

Редактирование актива

  1. Начните процесс редактирования актива через универсальную таблицу или форму просмотра.
  2. Внесите необходимые изменения.
  3. Нажмите кнопку Сохранить.

Добавление актива в группу

  1. Выберите в боковой панели необходимый актив и нажмите кнопку Добавить в группу.
  2. В открывшемся окне из выпадающего списка выберите группу активов, в которую необходимо добавить актив.
  3. Нажмите кнопку Сохранить.

Написать ответственному

  1. Выберите в боковой панели необходимый актив и нажмите кнопку Написать ответственному. Откроется окно "Новое сообщение" (см. рисунок 4).

    Рисунок 4 – Окно "Новое сообщение"

  2. Укажите в окне следующую информацию:

    • в поле Получатель из выпадающего списка выберите получателя сообщения;
    • в поле Заголовок укажите тему сообщения;
    • в поле Сообщение укажите текст сообщения.
  3. Нажмите кнопку Отправить. Для просмотра списка полученных/отправленных сообщений необходимо перейти в Профиль пользователяСообщения.

  4. К сообщению будет автоматически прикреплена ссылка на соответствующую карточку актива.

Удаление актива

  1. Начините процесс удаления актива через универсальную таблицу или боковую панель.
  2. Подтвердите удаление в открывшемся окне.
  3. Актив будет удален из платформы.