Активы
Общая информация
Актив: любое техническое средство информационной системы (устройство, подключенное к вычислительной сети, в том числе: сервер, рабочая станция, коммутационное устройство и т.п.), имеющее ценность для предприятия и подлежащее защите от киберугроз.
При отправке и получении данных активы генерируют траффик, который обрабатывается в платформе и на его основе в событиях информационной безопасности регистрируется информация о том, откуда исходит трафик и куда он направляется, например исходные и целевые IP-адреса, FQDN и прочая информация.
В зависимости от способа передачи траффика, активы делятся на следующие типы:
- Host – актив, предоставляющий сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам;
- Node – актив, соединённый с другими устройствами как часть компьютерной сети.
Тип сетевой видимости актива может принимать следующие значения:
- 1 – актив напрямую подключен к сети Интернет;
- 2 – актив располагается в демилитаризованной зоне (DMZ);
- 3 – актив подключен к сети Интернет через Proxy-сервер;
- 4 – актив имеет ограниченный доступ к сети Интернет и к ограниченному набору онлайн-сервисов. Например, тонкие клиенты, POS-терминалы, удаленные офисы;
- 5 – актив не подключен к сети.
Сведения об активах в платформу могут быть добавлены следующими способами:
- при обнаружении/создании инцидента;
- по результатам работы сканера уязвимостей;
- по результатам работы сетевого сканера;
- добавлены вручную.
В случае, если у активов используются нестатичные IP-адреса, то можно выполнить дополнительную настройку стратегии идентификации активов (подробнее см. раздел Настройки идентификации активов).
Уровень влияния актива на выполнение бизнес-процессов компании называется Значимость. В платформе значимость актива может принимать следующие значения:
- 1 – ключевой. Данный актив обеспечивает функционирование бизнеса;
- 2 – важный. Данный актив обеспечивает штатную работу компании;
- 3 – некритичный. Данный актив не влияет на штатную работу компании;
- 4 – распределенный. Данный актив находится в составе распределенной системы которая не задействована в бизнес-процессах;
- 5 – тестовый. Данный актив располагается в тестовой среде. Недоступность данного актива не влияет ни на бизнес-процессы, ни на штатную работу компании.
Активы можно объединить в группы, а затем их назначить ответственным. Это упрощает расследование связанных с активом инцидентов и позволяет выполнять проверку соответствия ПО для группы активов (подробнее см. раздел Группы активов).
Для подключения к сети и обмена данным используются сетевые интерфейсы, информация о которых и связанными с ними активами также содержится в платформе (подробнее см. раздел Сетевые интерфейсы).
Работа с активами включает в себя следующие процессы:
- Просмотр актива.
- Создание актива.
- Редактирование актива.
- Добавление актива в группу.
- Написать ответственному.
- Удаление актива.
Для работы с активами перейдите в раздел Активы → Активы (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Раздел "Активы"
В разделе отображается следующая информация:
- Уровень риска – цветовое и цифровое обозначение уровня риска актива;
- Тип – типа актива: Host, Node;
- Название – наименование актива;
- Сетевые интерфейсы – наименование сетевого интерфейса актива;
- Операционная система – наименование операционной системы, установленной на активе;
- Группы активов – наименование групп активов, в которых состоит актив;
- Расположение – геоданные актива;
- Открытые инциденты – количество открытых инцидентов на активе
- Риск принят – признак, принят ли потенциальный риск дальнейшей эксплуатации актива в текущем состоянии: да, нет;
- Закрытые инциденты – количество закрытых инцидентов на активе;
- Обновлено – дата и время изменения информации об активе;
- Создано – дата и время создания записи об активе в платформе;
- Значимость актива – уровень влияния актива на выполнение бизнес-процессов компании;
- Сетевая видимость – тип сетевой видимости актива;
- Группа ответственных – наименование группы пользователей, которым автоматически назначаются инциденты, выявленные на активе;
- IP/MAC – IP и MAC-адрес актива.
Просмотр и анализ актива
Для просмотра актива нажмите кнопку в нужной строке таблицы или нажмите по ссылке в колонке Название. Откроется представление через боковую панель и форма просмотра выбранного актива (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Форма просмотра актива
В боковой панели отображается следующая информация об активах:
- Наименование актива;
- Тип актива;
- Расположение актива;
- Сетевая видимость актива;
- Значимость актива;
- Состояние актива.
В рабочей области отображается следующая информация об активах:
- В блоке Основное отображается основная информация об активе:
- IP;
- FQDN;
- MAC;
- OC;
- Группа актива;
- Тип актива;
- Расположение;
- Ответственный;
- Дата последнего сканирования;
- Состояние актива;
- В блоке Сетевые интерфейсы отображается информация о сетевых интерфейсах, входящих в актив:
- Название;
- IP;
- MAC.
- В блоке Программное обеспечение отображается информация о списке ПО, установленном на активе;
- В блоке Аппаратное обеспечение отображается список аппаратного обеспечения актива;
- В блоке Инциденты отображается информация об инцидентах, выявленных на активе (подробнее см. раздел Инциденты).
Создание актива
-
Начните процесс создания актива через универсальную таблицу или боковую панель. Откроется форма "Создание актива" (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Форма "Создание актива"
-
Выполните на форме следующие действия:
- в поле Название укажите наименование актива;
- установите флаг Активный, если данный актив задействован в корпоративной сети;
- в поле Тип укажите тип актива;
- в поле Значимость актива из выпадающего списка выберите значимость актива;
- в поле Сетевая видимость из выпадающего списка выберите сетевую видимость актива;
- в поле Группа ответственных выберите группу пользователей, которой будут автоматически назначаться инциденты, выявленные на активе;
- в поле Описание укажите описание актива;
- в поле Расположение укажите расположение актива;
- в поле Ответственное лицо укажите информацию о владельце актива;
- в поле Технический специалист укажите соответствующую информацию;
- в поле Сетевой интерфейс из выпадающего списка выберите сетевые интерфейсы, которые входят в состав актива. Если необходимого сетевого интерфейса нет в списке, то вы можете создать его вручную. Для этого нажмите кнопку Создать новый и укажите необходимую информацию (подробнее см. раздел Сетевые интерфейсы);
-
Нажмите кнопку Создать.
Редактирование актива
- Начните процесс редактирования актива через универсальную таблицу или форму просмотра.
- Внесите необходимые изменения.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Добавление актива в группу
- Выберите в боковой панели необходимый актив и нажмите кнопку Добавить в группу.
- В открывшемся окне из выпадающего списка выберите группу активов, в которую необходимо добавить актив.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Написать ответственному
-
Выберите в боковой панели необходимый актив и нажмите кнопку Написать ответственному. Откроется окно "Новое сообщение" (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Окно "Новое сообщение"
-
Укажите в окне следующую информацию:
- в поле Получатель из выпадающего списка выберите получателя сообщения;
- в поле Заголовок укажите тему сообщения;
- в поле Сообщение укажите текст сообщения.
-
Нажмите кнопку Отправить. Для просмотра списка полученных/отправленных сообщений необходимо перейти в Профиль пользователя → Сообщения.
- К сообщению будет автоматически прикреплена ссылка на соответствующую карточку актива.
Удаление актива
- Начините процесс удаления актива через универсальную таблицу или боковую панель.
- Подтвердите удаление в открывшемся окне.
- Актив будет удален из платформы.