Табличные списки
Общие данные
Табличные списки (Rapid Value Store), являются видом активного хранилища -- автоматически изменяемого, в зависимости от условий.
Табличные списки могут использоваться для следующих целей:
- для обращения к справочным данным;
- для дополнительной фильтрации при работе с обогащением из таких источников как: Active Directory, Активы;
- для добавления идентификаторов активов и пользователей в "карантин", для исключения повторных "сработок" правил до решения инцидента;
- для реализации механизма "черных" и "белых" списков.
Хранилища могут быть созданы вручную и автоматически. Автоматическое создание хранилища включает в себя следующие способы:
- посредством обработки событий от источника "Kaspersky-SecurityCenter-db-host-activity" и правила "AV_KES_Hosts with old bases and without workable antivirus";
- посредством исполнения скриптов, получающих информацию из Active Directory активов Платформы.
Табличные списки поддерживают следующие типы полей:
string
- указывается строка;integer
- указывается целое число;bigint
- указывается целое число произвольной точности;double
- указывается целое или дробное число с двойной точностью;IP
- указывается IP-адрес,CIDR
- указывается IP-адрес подсети.
При написании правил корреляции для их вызова в коде правила необходимо использовать функцию RVS
.
Для работы с табличными списками перейдите в раздел Коррелятор → Табличные списки (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Раздел "Табличные списки"
В разделе отображается следующая информация:
- Название – наименование табличного списка;
- Описание – дополнительные сведения о табличном списке;
- Записей – количество записей в табличном списке;
- Создано – дата и время создания табличного списка.
Просмотр табличного списка
Для просмотра табличного списка нажмите кнопку в нужной строке таблицы или нажмите по ссылке в колонке Название. Откроется представление через боковую панель и форма просмотра выбранного табличного списка (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Форма просмотра табличного списка
Набор отображаемых данных формируется в зависимости от настроек выбранного табличного списка.
Значком отмечены поля, которые являются "ключами" для формирования уникального идентификатора записи (поле
_id
). По этому идентификатору правила будут обращаться к нужной записи из табличного списка. Признак "ключа" указывается для поля на этапе создания табличного списка. Необходимо соблюдать уникальность поля _id
.
Создание табличного списка
-
Начните процесс создания табличного списка через универсальную таблицу или боковую панель. Откроется окно "Создание табличного списка" (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Окно "Создание табличного списка"
-
Укажите в окне следующую информацию:
- в поле Название укажите название табличного списка;
- в поле Описание укажите дополнительные сведения о табличном списке;
-
в блоке Схема данных настройте поля табличного списка:
-
в поле Название укажите название поля схемы данных;
Примечание: в качестве названия поля схемы данных нельзя использовать следующие значения:
_id
,_ttl
,rewrite
. -
в поле Тип из выпадающего списка выберите тип поля:
string
,integer
,bigint
,double
,ip-addres
,CIDR
; - в поле Ключ при необходимости установите признак "ключ". Ключ служит для формирования уникального идентификатора записи табличного списка;
- добавьте необходимое количество полей в схему данных табличного списка. Для этого нажмите кнопку Добавить.
-
-
Нажмите кнопку Сохранить.
Работа с записями табличного списка
Добавление записи
-
Выберите табличный список и нажмите кнопку Добавить запись. Откроется окно "Создание записи" (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Окно "Создание записи"
-
Окно "Создание записи" формируется в зависимости от настроенной схемы данных табличного списка. Укажите в окне соответствующие данные.
- В поле Время жизни записи укажите дату, до наступления которой запись табличного списка будет действительна.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Редактирование записи
- Выберите из списка необходимый табличный список, найдите нужную запись и в соответствующей строке нажмите кнопку
.
- Внесите необходимые изменения.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Дублирование записи
- Выберите из списка необходимый табличный список, найдите нужную запись и в соответствующей строке нажмите кнопку
.
- При необходимости укажите в окне необходимую информацию.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Экспорт записей
Платформа позволяет экспортировать записи табличного списка в файлы следующих форматов:
csv
;xlsx
;json
.
Для экспорта записей выполните следующие действия:
- Выберите из списка необходимый табличный список и нажмите кнопку Экспортировать все.
- Из выпадающего списка выберите формат, в который необходимо экспортировать записи.
- В открывшемся окне нажмите кнопку Сохранить и укажите путь для сохранения файла.
Импорт записей
-
Выберите из списка необходимый табличный список и нажмите кнопку Импортировать. Откроется окно "Импортировать" (см. рисунок 5).
Рисунок 5 – Импорт записей табличного списка
-
В открывшемся окне укажите путь к файлу с записями.
- Если необходимо перезаписать данные в табличном списке, то включите соответствующий переключатель.
- Нажмите кнопку Импортировать.
Удаление записи
- Выберите из списка необходимый табличный список, найдите нужную запись и в соответствующей строке нажмите кнопку
.
- Подтвердите удаление в открывшемся окне.
- Запись будет удалена из табличного списка.
Массовое удаление записей
Массовое удаление записей можно выполнить двумя способами.
Способ 1:
- Выберите из списка необходимый табличный список и установите флаги напротив нужных записей.
- Нажмите кнопку Удалить.
- Подтвердите удаление в открывшемся окне.
- Выбранные записи будут удалены из табличного списка.
Способ 2:
- Выберите из списка необходимый табличный список и нажмите кнопку Удалить все.
- Подтвердите удаление в открывшемся окне.
- Все записи будут удалены из табличного списка.
Редактирование табличного списка
- Выберите из списка необходимый табличный список и нажмите кнопку Редактировать.
- Внесите необходимые изменения.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Дублирование табличного списка
-
Выберите из списка необходимый табличный список и нажмите кнопку Дублировать. Откроется окно "Дублирование табличного списка" (см. рисунок 6).
Рисунок 6 – Окно "Дублирование табличного списка"
-
Укажите в окне наименование табличного списка.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Импорт табличных списков
- Начните процесс импорта табличных списков через универсальную таблицу или боковую панель.
- В открывшемся окне укажите путь к архиву с табличными списками.
- Нажмите кнопку Открыть.
Экспорт табличных списков
- Начните процесс экспорта табличных списков через универсальную таблицу или боковую панель.
- Будет сформирован архив с табличными списками в формате
.zip
. - Нажмите кнопку Скачать и укажите путь для сохранения архива.
Синхронизация табличных списков
Если Платформа Радар работает в режиме мультиарендности, то табличные списки при необходимости можно синхронизировать между подчиненными инстансами. Подробнее о процессе синхронизации см. раздел Синхронизация пользовательского контента.
Удаление табличного списка
- Начините процесс удаления табличного списка через универсальную таблицу или боковую панель.
- Подтвердите удаление в открывшемся окне.
- Табличный список будет удален из платформы.