Особенности распределенной установки
Особенности подготовки оборудования
Подготовка оборудования для распределенной установки Платформы Радар производится аналогично подготовке оборудования для централизованной установки (см. раздел «Подготовка к установке»), кроме задач подготовки дисковой системы и настройки сетевых конфигураций.
Подготовки дисковой системы к распределенной установке
Для распределенной установки при разметке дисковой подсистемы для всех серверных ролей, кроме серверной роли DATA, необходимо учитывать следующие (стандартные) требования:
- корневой раздел (/) - все свободное пространство;
- раздел /home - 10 Гб;
- раздел swap - не менее 10% от общего объема оперативной памяти, из требований к ресурсам для конкретного модуля Платформы Радар (см. раздел «Требования к ТО»);
- тип файловой системы - XFS (при необходимости можно использовать EXT4).
Для серверной роли DATA необходимо провести процедуру разметки дисковой подсистемы Хранение данных, которая приведена в разделе «Подготовка дисковой подсистемы для реализации роли DATA».
Настройка сетевой конфигурации при распределенной установке
- Для доступа к веб-интерфейсам управления Платформой Радар нужно открыть порты:
- 9000
- 8080
- 8180
- Между узлами кластера необходимо разрешить взаимодействие в обе стороны по следующим портам:
- 9092
- 9200
- 5672
- 15672
- 5432
- 2092
- 8080
- 8086
- 9000
- 8180
- 6677
- 6630
- 22
Ниже в таблице 1 приведены необходимые сетевые настройки при распределенной установке Платформы Радар (независимо от вариантов распределенной установки).
Таблица 1 -- Сетевые настройки для распределенной установки Платформы Радар
Исходящий | Входящий | Порты | Описание |
---|---|---|---|
Correlator | Master | 5672 | Чтение нормализованных событий из очереди для корреляции |
Correlator | Master | 8086 | Передача результатов корреляции |
Log-Collector | Balancer | 1500-5000, 9997-9999, 15403, 15404TCP/UDP | Передача данных от сборщика в балансировщик и менеджер очередей |
Log-Collector | Источники событий | 21, 22, 135, 445, 1443, 3306, 5432, 5601 | Активный сбор событий |
Log-Collector | Log-Collector | 4813 | Взаимодействие между двумя сборщиками |
Log-Collector | Master | 9000 | Запрос конфигурационных данных |
Master | Data | 9200 | Работа с сырыми событиями |
Master | Correlator | 2092 | Управление правилами корреляции |
Master | Log-Collector | 4805 4806 |
Мониторинг и сбор статистики. Управление сборщиком событий API |
Master | Balancer Correlator Data Worker | 6676 | Управление агентами кластера |
Master | Balancer Correlator Data Worker | 9100 | Мониторинг и сбор статистики |
Master | Balancer | 9292, 9308 | Мониторинг и сбор статистики |
Master | Data | 9114 | Мониторинг и сбор статистики |
Worker | Balancer | 9092 | Чтения событий из менеджера очередей для их обработки |
Worker | Master | 5672 | Передача нормализованных событий в очередь на корреляцию |
Worker | Data | 9200 | Передача событий на хранение |
Источники событий | Log-Collector | 162 SNMP trap; 4807 UDP receiver; 4808 TCP receiver; 4809 TCP receiver SSL/TLS; 4810 HTTP receiver; 4811 HTTPS receiver; 4812 NetFlow reciever |
Пассивный сбор событий |
Пользователи Платформы Радар | Master | 8080 9000 6676 6677 |
Доступ к интерфейсу Платформы Радар, проверка API ключей |
Data (с ролью Master) | Data (с ролью Data) | 9300 | Взаимодействие между нодами в кластере хранилища данных |
Также подробное описание сетевого взаимодействия для различных вариантов установки приведено в разделе «Сетевое взаимодействие».
Особенности распределенной установки Платформы Радар
Подготовка установочных файлов Платформы Радар
Подключитесь по SSH к Платформе Радар, используя полученный IP-адрес стенда и логин.
Внимание! Для запуска установки необходимо получить права суперпользователя.
Перейдите в каталог /var/tmp
:
cd /var/tmp/
Далее загрузите установочный архив, например, командой curl
. Командой ls
убедитесь, что установочный архив загружен успешно и находится в каталоге /var/tmp
(см. рисунок 1):
Рисунок 1 -- Загрузка установочного архива
Если скачан зашифрованный архив (файл с расширением *.enc
), выполните команду для расшифровки:
openssl enc -aes-256-cbc -d -in pgr-RELEASE_VERSION-INSTALLATION_TYPE.tar.gz.enc | tar xz
Если скачан незашифрованный архив (файл с расширением *.tar.gz
), выполните команду для разархивирования:
tar -zxvf pgr-RELEASE_VERSION-INSTALLATION_TYPE.tar.gz
Где название архива pgr-RELEASE_VERSION-INSTALLATION_TYPE.tar.gz.enc содержит: - RELEASE_VERSION - номер версии релиза Платформы Радар (например 3.3.1); - INSTALLATION_TYPE - тип установки (online или offline).
Командой ls
убедитесь, что установочный скрипт install.sh
расположен в директории /var/tmp/
после распаковки установочного архива.
Запуск инсталляционного скрипта и первичная установка системы{#start_inst}
Внимание! Перед запуском установки убедитесь, что сервер, на котором устанавливается Платформа Радар, подключен к сети Интернет.
Для корректной установки Платформы Радар в ОС Debian должна быть задана переменная PATH, содержащая полный список необходимых путей:
/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin:/sbin:/bin
. В случае, если переменная PATH не содержит путей/usr/sbin
и/sbin
, их следует добавить вручную.
- Находясь в директории
/var/tmp
, выполните командуbash install.sh
. Для выполнения команды с правами суперпользователя используйте командуsudo
. Например,sudo bash install.sh
. - Установка занимает некоторое время, в течение которого загружаются и устанавливаются модули Платформы Радар. Далее укажите внешний IP-адрес и доменное имя сервера (необязательно), на котором будет установлена Платформа Радар (см. рисунок 2).
Рисунок 2 -- Указание IP-адреса и имени сервера - Через некоторое время установка будет закончена на экране появится сообщение об успешном завершении:
Продолжите установку по адресу: `http://<УКАЗАННЫЙ ВАМИ IP>/install` Логин/Пароль по умолчанию - `admin/admin`
Продолжение установки и настройки Платформы Радар
- После перехода по адресу, указанному в конце работы инсталлятора (см. раздел "Запуск инсталляционного скрипта и первичная установка системы"), необходимо пройти процедуру авторизации (
admin\admin
) и смены пароля по умолчанию согласно руководству пользователя. После прохождения авторизации станет доступен этап получения лицензии Платформы Радар (подробнее см. раздел "Первичная активация лицензии") - После активации лицензии Нажмите кнопку далее, после чего будет отображен экран глобальных настроек (см. рисунок 3).
Рисунок 3 -- Экран продолжения установки Платформы Радар
- На данном экране нажмите на кнопку "Далее" и перейдите на экран настройки узлов (см. рисунок 4):
Рисунок 4 -- Экран настройки узлов Платформы Радар
- При выполнении распределенной инсталляции Платформы Радар сначала необходимо добавить все узлы кластера через форму "Добавления нового узла" (см. рисунок 5):
Рисунок 5 -- Добавление нового узла
- После чего назначьте серверные роли согласно архитектуре проектного решения (см. рисунок 6):
Рисунок 6 -- Добавление ролей к узлам
- Далее перейдите к шагу "Установка" нажатием кнопки "Далее".
Запуск установки ролей Платформы Радар
- На экране старта установки (см. рисунок 7) нажмите на кнопку "Начать установку". После этого станет доступен экран просмотра журнала установки (см. рисунок 8);
Рисунок 7 -- Экран старта установки
Рисунок 8 -- Процесс установки
- Установка занимает некоторое время. По завершению процесса установки откроется Платформа Радар в меню администрирования Кластер - Узлы системы - Проверка
На этом установка Платформы Радар завершена, можно переходить к этапу проверки работоспособности ПО.
Проверка распределенной установки и работоспособности ПО
Для проверки наличия распределенной установки и работоспособности ПО выполните следующие действия:
-
Зайдите в графический интерфейс Платформы Радар с правами администратора.
-
Перейдите в раздел Администрирование - Кластер - Узлы системы - Узлы (см. рисунок 9). Убедитесь что узлов в составе Платформы Радар больше одного, роли распределены по узлам (см. рисунок 10).
Рисунок 9 -- Раздел управления кластером
Рисунок 10 -- Список узлов Платформы Радар с указанием ролей
- Перейдите на вкладкк Узлы системы - Проверка (см. рисунок 11). Убедитесь, что список узлов и их ролей, совпадает с тем, что было задано при распределенной установке и настройке Платформы Радар, и на всех узлах индикация всех сервисов подсвечена зеленым, т.е. все сервисы находятся в рабочем состоянии.
Рисунок 11 -- Проведение проверки сервисов, установленных на узлах Платформы Радар
- Выберите один из узлов, например balancer, и нажмите кнопку "Настройки", расположенную справа от названия узла (см. рисунок 11). Откроется страница управления узлом и списком всех сервисов, установленных на данном узле (см. рисунок 12).
Рисунок 12 -- Страница с функциями управления хостом
- На странице "Управление хостом" выберите интересующий сервис, например, kafka, и нажмите кнопку "Действия". В раскрывшемся списке выберите "Статус" (см. рисунок 13).
Рисунок 13 -- Выбор действий с компонентом
При выборе действия "Статус" на экран выводится информация о состоянии сервиса (см. рисунок 14).
Рисунок 14 -- Окно с информацией о состоянии сервиса
- В раскрывшемся списке "Действия" выберите "Логи" (см. рисунок 13).
При выборе действия "Логи" на экран выводится журнал событий сервиса (см. рисунок 15).
Рисунок 15 -- Окно вывода событий сервиса
Для подтверждения достоверности информации, полученной через веб-интерфейс Платформы Радар, можно подключиться удаленно по SSH к выбранному ранее для проверки узлу (balancer) и выполнить команду:
service pangeoradar-kafka status
(указать сервис, который был выбран в ГПИ для проверки, в данном случае kafka)
В результате выполнения команды в окне терминала должна отобразиться та же информация о сервисе, что и в окне веб-интерфейса при выборе действия "Статус".
Далее выполните команду:
ip a
Полученный в результате выполнения команды IP-адрес должен совпадать с IP-адресом в веб-интерфейсе.
Первичное конфигурирование Платформы Радар
Первичное конфигурирование Платформы Радар включает создание и настройку следующих объектов:
- пользователи;
- группы пользователей;
- группы активов.
Подробное описание по созданию и настройке объектов приведено в документе «Руководство администратора».
Синхронизация с Базой Знаний
При выполнении операций по синхронизации с Базой Знаний необходимо выполнить следующие действия:
- синхронизировать типы инцидентов;
-
синхронизировать правила для Коррелятора.
-
Для этого перейдите в раздел Центр управления - Параметры - Параметры и выберите вкладку "Синхронизация с Базой Знаний".
- Нажмите на кнопки "Синхронизация типов инцидентов" и "Синхронизация коррелятора" (см. рисунок 16).
Рисунок 16 -- Вкладка синхронизации с Базой Знаний
Синхронизация правил для коррелятора может занимать некоторое время.
Добавление нового узла кластера
При необходимости расширения производительных возможностей Платформы Радар существует возможность добавить дополнительный экземпляр узла с той или иной ролью.
- Для этого перейдите в меню администрирования Кластер - Узлы системы - Узлы, заполните форму добавления узла и добавьте к узлу необходимую роль (см. рисунок 17).
Рисунок 17 -- Добавление нового узла кластера
- Далее - перейдите в настройки созданного узла кластера, для этого необходимо нажать на IP-адрес этого узла (см. рисунок 18 ).
Рисунок 18 -- Созданный узел кластера
- В настройках созданного узла нажмите на кнопку "Раскатить роль" напротив добавленной роли (см. рисунок 19).
Рисунок 19 -- Установка роли на новый узел кластера
- После чего начнется установка сервисов роли с отображением журнала установки (см. рисунок 20).
Рисунок 20 -- Процесс установки роли
- По завершению установки нажмите кнопку "Установка завершена, закрыть окно", перейдите в раздел Кластер - Узлы системы - Глобальные настройки и нажмите кнопку "Обновить конфигурационные файлы" (см. рисунок 21).
Рисунок 21 -- Синхронизация конфигурационных файлов
- На этом процесс добавления нового узла кластера можно считать завершенным.
Возможные проблемы
После первичной установки некоторые компоненты могут быть недоступны.
Для устранения проблем с сервисом RADAR-TERMITE включите типы источников (см. раздел "Работа с пассивными источниками событий").
Для устранения проблем с неработающим сервисом (такой сервис выделен красным) выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел "Кластер".
- На вкладке Узлы системы - Узлы кликните на IP-адрес узла, на котором располагается неработающий сервис (см. рисунок 22).
Рисунок 22 -- Выбор узла
- На панели "Все сервисы узла" найти неработающий сервис и нажать кнопку "Действия". В выпадающем меню выбрать пункт "Перезапустить". Если перезапуск сервиса не помог, выберите пункт "Переустановить сервис" (см. рисунок 23).
Рисунок 23 -- Панель "Все сервисы узла"
Успешное завершение процесса развертывания, выполнение проверочных мероприятий, конфигурирование Платформы Радар и синхронизация с Базой Знаний позволят начать целевую эксплуатацию функционала Платформы Радар.
В ходе эксплуатации Платформы Радар необходимо руководствоваться документами «Руководство администратора» и «Руководство оператора».