Перейти к содержанию

Пользовательские настройки

Пользовательские настройки

Меню профиля пользователя

На верхней панели интерфейса в правом углу располагается пиктограмма профиля пользователя с индикацией наличия новых сообщений - .

При нажатии на пиктограмму открывается меню работы с профилем пользователя, которое содержит следующие пункты (см. рисунок 1):

  • "Сообщения" -- просмотр списков сообщений пользователя, создание и отправка нового сообщения. Подробнее описано в разделе "Сообщения"
  • "Профиль" -- доступ к настройкам профиля.
  • "Выйти из системы" -- завершение текущего сеанса работы.

Рисунок 1 -- Меню работы с профилем пользователя

Профиль - Сообщения

Основные элементы подраздела "Сообщения"

Раздел "Сообщения" предназначен для просмотр списков сообщений пользователя, создания и отправка новых сообщений.

В рабочей области отображаются следующие элементы (см. рисунок 2):

  • табличные списки сообщений пользователя следующих типов (см. рисунок 2):
    • "Непрочитанные сообщения";
    • "Прочитанные сообщения";
    • "Отправленные сообщения".
  • Набор фильтров для поиска сообщений в списках - кнопка .
  • Функция создания нового сообщения -- кнопка "Написать" .
  • Функция смены статуса Прочитанное все/ Непрочитанное все:
    • кнопка "Отметить прочитанным всё" для списка непрочитанных сообщений;
    • кнопка "Отметить непрочитанным всё" для списка прочитанных сообщений.

Рисунок 2 -- Сообщения пользователя

Списки сообщений. Параметры списков

Список сообщений представлен в виде таблицы с полями:

  • Поле "От кого" - имя отправителя на Платформе.
  • Поле "Тема" - тема сообщения: активная ссылка по которой открывается текст сообщения.
  • Поле "Инцидент" - название инцидента: активная ссылка по которой открывается страница с данными инцидента.
  • Поле "Тип" - тип инцидента: активная ссылка по которой открывается страница с описанием типа инцидента.
  • Поле "Актив" - актив на котором произошел инцидент: активная ссылка по которой открывается страница с данными актива.
  • Поле "Дата" - дата получения сообщения или оповещения.

Настраиваемые фильтры списков сообщений

При нажатии на кнопку открывается область фильтров для списков сообщений, которая включает в себя следующие фильтры:

  • Фильтр с полем для свободного текстового ввода, ищет вхождение искомой фразы в поле "Тема".
  • Фильтр по активам - раскрывающийся список, содержит текущий перечень активов.
  • Фильтр по статусу инцидента - раскрывающийся список с возможными значениями статуса инцидента.

Просмотр деталей сообщения

Для просмотра сообщения кликните по теме сообщения в поле "Тема". Откроется форма просмотра сообщения.

Более подробное описание работы с сообщениями приведено в разделе "Работа с сообщениями. Просмотр деталей сообщения".

Создание и отправка нового сообщения

При нажатии на кнопку "Написать" откроется форма создания и отправки нового сообщения.

Подробное описание создания и отправки нового сообщения приведено в отдельном разделе "Работа с сообщениями. Создание и отправка сообщения".

Профиль - Настройка оповещений

Основные элементы подраздела

В разделе "Профиль" отображается (см. рисунок 3):

  • Область "Настройка оповещений" - настройки режимов отправки оповещений.
  • Область "Поиск по истории действий" в составе:
    • табличный список действий пользователя, повлекших за собой изменения в системе - далее история действий пользователя;
    • фильтры для поиска действий в истории - кнопка ;
    • функция просмотра деталей действий пользователя - кнопки "Показать детали"/"Скрыть детали";
    • функция выгрузки данных по действиям пользователя - кнопка "Выгрузить CSV".
  • Кнопка "Перейти к настройкам профиля" - функция перехода к настройкам профиля пользователя.

Рисунок 3 -- Работа с оповещениями

Настройка режимов оповещения

Пользователь может получать от Платформы оповещения при регистрации в Платформе следующих событий:

  • Изменение статуса инцидента - для этого установите флажок в поле "Уведомлять при изменениях инцидентов".
  • Изменение статуса актива - для этого установите флажок в поле "Уведомлять при изменениях активов".
  • Срабатывание правил корреляции - для этого установите флажок в поле "Уведомлять при срабатывании правил корреляции".

Для сохранения указанных настроек оповещений нажмите на кнопку "Сохранить".

История действий пользователя. Параметры списка

История действий пользователя, повлекших за собой изменения в системе, представлена в виде табличного списка действий пользователя со следующими параметрами:

  • Поле "Дата" - дата и время совершения действия;
  • Поле "Сервис" - сервис, на активах которого было совершено действие пользователем;
  • Поле "Пользователь" - пользователь, совершивший действие (владелец профиля);
  • Поле "Действие" - тип действия пользователя;
  • Поле "Сущность" - краткая характеристика действия;
  • Поле "ID сущности" - идентификатор действия на Платформе;
  • Поле "ID связанной сущности" - идентификатор связанной с данным действием сущности (если есть);
  • Поле "Системное действие" - ответ системы на действие пользователя (если есть);
  • Поле "Детали" () - функция просмотра "сырых" данных действия: кнопка.

Настраиваемые фильтры поиска по истории действий

При нажатии на кнопку откроется область фильтров для истории действий, которая включает в себя следующие фильтры:

  • Фильтр по заданному временному интервалу - вывод на экран списка действий, совершенных за указанный промежуток времени.
  • Фильтр по сервису, на котором произошло действие - раскрывающийся список, содержит текущий перечень сервисов.

Просмотр детализации действий пользователя

Для просмотра детализации действия кликните на пиктограмму в строке интересующего действия. Непосредственно в строке откроются "сырые" данные действия (см. рисунок 4). Для сворачивания окна с "сырыми" данными нажмите на пиктограмму .

При нажатии на кнопку "Показать детали" "сырые" данные будут открыты одновременно для всех действий в истории пользователя.

При нажатии на кнопку "Скрыть детали" будут скрыты все открытые на текущий момент "сырые"данные.

Рисунок 4 -- Детализация действия пользователя

Профиль - Настройка профиля

Основные элементы подраздела

Для получения доступа к данным пользователя в разделе "Профиль" нажмите на кнопку "Перейти к настройкам профиля". Откроется раздел, который содержит средства просмотра и редактирования данных пользователя (см. рисунок 5).

Раздел состоит из следующих подразделов:

  • "Учетная запись" - стандартный для пользовательских интерфейсов подраздел, предназначенный для редактирования имени, фамилии и электронной почты пользователя.
  • "Пароль" - стандартный для пользовательских интерфейсов подраздел, предназначенный для смены текущего пароля пользователя.
  • "Аутентификатор" - подраздел предназначен для получения кода аутентификации.
  • "Сессии" - подраздел предназначен для просмотра перечня и параметров текущих сессий пользователя, а также для выхода из сессий.
  • "Приложения" - подраздел предназначен для просмотра перечня и параметров приложений Платформы, к которым имеет доступ пользователь.

Рисунок 5 -- Данные пользователя. Подраздел "Учетная запись"

Настройка доступа через мобильное приложение

Подраздел "Аутентификатор" содержит пошаговую инструкцию для настройки доступа к платформе с мобильных устройств через одно из следующих мобильных приложений аутентификации (см. рисунок 6):

  • FreeOTP - мобильное приложение для двухфакторной аутентификации для систем, использующих протоколы одноразовых паролей с поддержкой Android (3.0 или более поздней версии) и iOS (7 или более поздней версии);
  • Google Authenticator - мобильное приложение для создания кодов двухэтапной аутентификации помощью Time-based One-time Password Algorithm (TOTP) и HMAC-based One-time Password Algorithm (HOTP) .

Рисунок 6 -- Настройка доступа к Платформе с мобильных устройств

Управление сессиями пользователя

Подраздел "Сессии" предназначен для:

  • просмотра перечня текущих сессий пользователя и следующих параметров сессии (см. рисунок 7):
    • IP - ip-адрес актива;
    • дата и время начала сессии;
    • дата и время последнего доступа;
    • дата и время, когда сессия истекает;
    • клиенты.
  • для выхода из сессий - кнопка "Выйти из всех сессий".

Рисунок 7 -- Сессии пользователя

Приложения

Подраздел "Приложения" предназначен для просмотра перечня и параметров приложений Платформы, к которым пользователь имеет доступ (см. рисунок 8).

Кликните по названию приложения для перехода непосредственно на страницу указанного приложения для работы с ним.

Рисунок 8 -- Приложения пользователя

Выход из системы

При выборе пункта меню "Выйти из системы" происходит выход пользователя из Платформы Радар и переход на страницу аутентификации пользователя Платформы.

Внимание! Выход пользователя из Платформы производится сразу без окна подтверждения выхода.