Перейти к содержанию

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности установки на один сервер

Проверка работоспособности ПО включает в себя шаги по проверке на наличие в разделе управления кластером "Кластер" незапущенных сервисов и ошибок в журналах сервисов.

  1. Для выполнения проверки необходимо перейти в меню администрирования "Кластер" (см. рисунок 1).

    Раздел управления кластером

    Рисунок 1 -- Раздел управления кластером

  2. Перейти на вкладку Узлы системы - Проверка и убедиться, что индикация всех сервисов подсвечена зеленым. Это означает, что все сервисы находятся в рабочем состоянии (см. рисунок 2).

    Проверка сервисов
    Рисунок 2 -- Проверка сервисов

  3. Для проверки состояния и просмотра событий сервиса необходимо нажать кнопку "Настройки" рядом с IP-адресом узла, на котором развернуты сервисы (см. рисунок 3).

    Настройка ноды
    Рисунок 3 -- Настройка узла

  4. На странице "Управление хостом" выбрать интересующий сервис и нажать кнопку "Действия" (см. рисунок 4).

    Выбор действий
    Рисунок 4 -- Выбор действий

  5. В выпадающем меню выбрать необходимый пункт:

    • Статус - выводит информацию о состоянии сервиса (см. рисунок 5);

      Окно с информацией о состоянии сервиса
      Рисунок 5 -- Окно с информацией о состоянии сервиса

    • Логи - выводит журнал событий сервиса (см. рисунок 6).

      Окно вывода событий сервиса
      Рисунок 6 -- Окно вывода событий сервиса

Если сервис подсвечен красным цветом, то это означает, что сервис не работает. Попробуйте выбрать пункт меню "Перезапустить" для перезапуска сервиса. Если это не помогает, выберите пункт "Переустановить сервис" для его переустановки.
Для получения подробной информации по решению проблем, связанных с работоспособностью Платформы Радар, обратитесь к Руководству по сбору информации и устранения неисправностей

Проверка работоспособности распределенной установки

Проверка работоспособности ПО включает в себя шаги по проверке на наличие в разделе управления кластером "Кластер" незапущенных сервисов и ошибок в журналах сервисов.

  1. Перейдите на вкладку Узлы системы - Проверка (см. рисунок 7). Убедитесь, что список узлов и их ролей, совпадает с тем, что было задано при распределенной установке и настройке Платформы Радар, и на всех узлах индикация всех сервисов подсвечена зеленым, т.е. все сервисы находятся в рабочем состоянии.

    Проведение проверки сервисов, установленных на узлах Платформы Радар
    Рисунок 7 -- Проведение проверки сервисов, установленных на узлах Платформы Радар

  2. Выберите один из узлов, например balancer, и нажмите кнопку "Настройки", расположенную справа от названия узла (см. рисунок 7). Откроется страница управления узлом и списком всех сервисов, установленных на данном узле (см. рисунок 8).

    Страница с функциями управления хостом
    Рисунок 8 -- Страница с функциями управления хостом

  3. На странице "Управление хостом" выберите интересующий сервис, например, kafka, и нажмите кнопку "Действия". В раскрывшемся списке выберите "Статус" (см. рисунок 9).

    Выбор действий с компонентой
    Рисунок 9 -- Выбор действий с компонентом

  4. При выборе действия "Статус" на экран выводится информация о состоянии сервиса (см. рисунок 10).

    Окно с информацией о состоянии сервиса
    Рисунок 10 -- Окно с информацией о состоянии сервиса

  5. В раскрывшемся списке "Действия" выберите "Логи" (см. рисунок 13).

    При выборе действия "Логи" на экран выводится журнал событий сервиса (см. рисунок 11).

    Окно вывода событий сервиса
    Рисунок 11 -- Окно вывода событий сервиса

Для подтверждения достоверности информации, полученной через веб-интерфейс Платформы Радар, можно подключиться к выбранному ранее для проверки узлу (balancer) и выполнить команду:

service pangeoradar-kafka status (указать сервис, который был выбран в ГПИ для проверки, в данном случае kafka)

В результате выполнения команды в окне терминала должна отобразиться та же информация о сервисе, что и в окне веб-интерфейса при выборе действия "Статус".

Далее выполните команду:

ip a

Полученный в результате выполнения команды IP-адрес должен совпадать с IP-адресом в веб-интерфейсе.

Добавление нового узла кластера

При необходимости расширения производительных возможностей Платформы Радар существует возможность добавить дополнительный экземпляр узла с той или иной ролью.

  1. Для этого перейдите в меню администрирования Кластер - Узлы системы - Узлы, заполните форму добавления узла и добавьте к узлу необходимую роль (см. рисунок 12).

    Добавление нового узла кластера
    Рисунок 12 -- Добавление нового узла кластера

  2. Далее - перейдите в настройки созданного узла кластера, для этого необходимо нажать на IP-адрес этого узла (см. рисунок 13).

    Созданный узел кластера
    Рисунок 13 -- Созданный узел кластера

  3. В настройках созданного узла нажмите на кнопку "Раскатить роль" напротив добавленной роли (см. рисунок 14).

    Установка роли на новый узел кластера
    Рисунок 14 -- Установка роли на новый узел кластера

  4. После чего начнется установка сервисов роли с отображением журнала установки (см. рисунок 15).

    Журнал установки сервисов роли
    Рисунок 15 -- Процесс установки роли

  5. По завершению установки нажмите кнопку "Установка завершена, закрыть окно", перейдите в раздел Кластер - Узлы системы - Глобальные настройки и нажмите кнопку "Обновить конфигурационные файлы" (см. рисунок 16).

    Синхронизация конфигурационных файлов
    Рисунок 16 -- Синхронизация конфигурационных файлов

  6. На этом процесс добавления нового узла кластера можно считать завершенным.